Что нужно, чтобы открыть ООО?
Общество с ограниченной ответственностью - одна из форм хозяйственных обществ, уставной капитал которого поделен на части. Каждый учредитель несет ответственность и риски исключительно в пределах своего имущества (вкладов).
На сегодняшний день такая организационная форма - самая популярная в Украине. Что нужно знать об этом субъекте хозяйствования и, что необходимо для открытия ООО?
Общество с ограниченной ответственностью: правовые аспекты
Порядок создания, регистрации, деятельности и прекращения, права и обязанности учредителей регламентированы Законом №2275-VIII.
Для создания ООО, руководства его деятельностью и успешного развития бизнеса, учредителям необходимо знать следующую информацию:
- Количество участников не ограничивается.
- Участники могут договориться о реализации своих прав и полномочий путем заключения корпоративного договора.
- Уставным документом является устав. Допускается утверждение модельного устава в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- Размер уставного капитала определяется номинальной стоимостью его долей, которые дополнительно могут выражаться в процентном соотношении. Допускается уменьшение и увеличение уставного капитала.
- Участник, доля которого составляет менее 50%, вправе выйти из ООО в любой момент без согласия соучредителей, в остальных случаях необходимо согласие всех участников.
- Органы управления ООО - наблюдательный совет, собрание, исполнительный орган.
Что нужно для открытия ООО?
Перед регистрацией юридического лица необходимо выяснить следующие моменты:
- наименование (полная и сокращенная формы);
- сведения об учредителях (копии паспортов, размер долей);
- юридический адрес;
- размер уставного капитала;
- планируемые виды экономической деятельности;
- контактная информация ООО;
- уставные документы (устав, протокол сборов, решение);
- управляющие органы.
Регистрация и основные ошибки
После выполнения всех подготовительных действий и сбора документов, необходимо обратиться к государственному регистратору в Центре предоставления административных услуг. Также регистрационную процедуру уполномочены проводить нотариусы.
Какие документы нужны для регистрации:
- заявление установленного образца;
- устав;
- протокол собрания учредителей;
- решение о создании ООО.
На первый взгляд простая процедура у большинства людей вызывает трудности. Чтобы минимизировать риски и предостеречь себя от совершения типичных ошибок, доверьте открытие ООО специалистам юридической компании Barrister.
Давайте рассмотрим основные ошибки, которые допускаются при открытии общества с ограниченной ответственностью:
- неправильное заполнение документов;
- неверный выбор кода деятельности согласно КВЭД;
- не постановка на учет в налоговых органах, статистике, Пенсионном фонде;
- неправильный выбор системы налогообложения (упрощенная или плательщик налога на добавленную стоимость).
Открытие общества с ограниченной ответственностью - первый шаг на пути успешного и перспективного будущего юридического лица, поэтому эту процедуру лучше доверить профессионалам.