Упрощена регистрация бизнеса в органах Государственной фискальной службы
С 16 октября вступили в силу приказы Министерства юстиции и Министерства финансов об электронном онлайн обмен информацией между ведомствами, согласно которым фактически убирается необходимость контакта граждан, желающих запустить свой бизнес, с чиновниками Государственной фискальной службы.19 октября пресс-служба Правительственного портала в Facebook сообщила, что "отныне, чтобы зарегистрировать бизнес в Украине, не надо ждать завтра - все можно сделать сегодня".Но несмотря на принятые нововведения, пользователи электронного регистрационного портала Министерства юстиции Украины жалуются на некорректность работы системы регистрации. В Министерстве ответили, что «2 недели система регистрации будет работать в тестовом режиме, за это время будут выявлены и устранены недостатки», - говорится в комментариях к сообщению на сайте в Facebook.К сожалению, главная проблема среднего и малого бизнеса заключается не в тяжелом процессе основания новых субъектов хозяйствования, а в ликвидации уже существующих. Бюрократическая процедура прекращения может занять более года.Следует отметить, что Украина поднялась в рейтинге легкости ведения бизнеса с 112 места на 96. Однако индекс для сравнения простоты предпринимательской деятельности между странами мира, заключается Всемирным банком на основе годовых данных, определяется не только на основе порядка доступности регистрации бизнеса, но и за помощью других критериев: работа с разрешениями на строительство, регистрация имущества, получение кредита, защита прав инвесторов, уплата налогов, международная торговля, обеспечение контрактов, закрытие предприятия и др. Так, если по доступности процедуры регистрации Украина имеет 76 место, то по решению вопросов с неплатежеспособностью - вплоть 142 место (данные приведены с сайта http://russian.doingbusiness.org/data).Таким образом, Украина нуждается в проведении реформ и в других сферах регулирования бизнеса, не только по регистрации.