С 1 октября 2015 изменяется порядок получения сведений из ЕГР государственными органами
С 1 октября 2015 изменяется порядок получения сведений из ЕГР государственными органами
Согласно с Приказом Министерства юстиции Украины «О некоторых вопросах предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» от 31.03.2015 № 466/5, до 1 октября 2015 получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, органами прокуратуры, органами Службы безопасности Украины и их должностными лицами могло осуществляться в соответствии с Порядком предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 14 декабря 2012 № 1846/5.
С 1 октября 2015 года государственные органы Украины не имеют права требовать от клиентов бумажные выписки, выписки и справки с информацией из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. Об этом в Кабинете Министров сообщил Министр юстиции Павел Петренко.
«С 1 октября государственные органы, прежде всего местные органы власти, не имеют права требовать у граждан информацию в бумажном виде, которой оперирует Министерство юстиции. Речь идет о 2 основных реестрах - реестре недвижимости и реестре бизнеса. Чиновники имеют бесплатный доступ к нашим базам данных и могут получить всю необходимую информацию самостоятельно», - отметил глава Минюста. Министр пояснил: отныне при предоставлении услуг, например, получения разрешения на торговлю, в РГА в пакете документов не нужно подавать подтверждение того, что вы предприниматель. «Государственные органы имели более полугода для того, чтобы подключиться к реестрам. Это очень простая процедура, которую обеспечил Минюст. Нужно было только получить логин и пароль. Миллионы украинцев, которые воспользовались электронными сервисами Минюста, могут подтвердить, что никаких препятствий или проблем с доступом нет », - сообщил он.
Еще нужно отметить, что е со следующего года должно быть серьезное сокращение кадров по словам Министра. Государство сократит всех государственных регистраторов, поскольку эти функции должны перейти к органам местного самоуправления и нотариусам. Нотариусов у нас около восьми тысяч, а значит восемь тысяч площадок по всей Украине. То есть если человек, предпочитая зарегистрировать свое имущество или бизнес, приходит к нотариусу, то он там все делает, как говорится, от "а" до "я", без походов по инстанциям за справками. Остается открытым вопрос: какую цену за услугу установят частные нотариусы?