03110, г. Киев, ул. Соломенская 3, офис 103

+38073-305-67-75

(044)333-91-14

Рабочее время: 09:00-17:00

Letters@lc-barrister.com.ua

Обжалование неправомерных НУР (налоговые уведомления-решение)

Налоговое уведомление-решение (ППР) - это письменное сообщение контролирующего органа (решение) об обязанности налогоплательщика уплатить сумму денежного обязательства, определенного органом ДФС в случаях, предусмотренных НКУ и другими законодательными актами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы или внести соответствующие изменения в налоговую отчетность.

Административное обжалование налоговых уведомлений-решений

Обжалование налогового уведомления-решения происходит путем обращения налогоплательщика в фискальный орган высшего уровня с жалобой о пересмотре противоправного решения. Важным в этом вопросе является соблюдение сроков обжалования и иерархии властных органов. 

Порядок обжалования налогоплательщиками налогового уведомления-решения об определении контролирующими органами денежного обязательства определяется ст. 56 Налогового кодекса Украины.

Процедура административного обжалования досудебным порядком разрешения споров. Важно помнить, что решение контролирующего органа, которое обжалуется налогоплательщиком в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию.

В случае несогласия налогоплательщика, в отношении:

1) неправильного определения суммы денежного обязательства контролирующим органом;

2) принятие решения, противоречащего законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных Налоговым кодексом Украины или другими законами Украины. В таком случае налогоплательщик имеет право согласно п.56.2 ст.56 НКУ обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре такого решения.

Такая жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы в контролирующий орган высшего уровня обязан письменно уведомить контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения.

В случае если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.

В случае нарушения налогоплательщиком требований п.56.3 и 56.6 ст.56 НКУ, представленные им жалобы не рассматриваются и возвращаются ему с указанием причин возврата.

НКУ установлены сроки обращения с жалобой:

1) 10 дней со дня получения плательщиком решения, которое обжалуется.

2) 30 дней со дня поступления ППР, если госорган определил денежное обязательство по основаниям, не связанным с нарушением налогового законодательства.

3) Также по уважительным причинам этот срок может быть продлен, из предусмотренных оснований (п. 102.6 НКУ) и подтвержденных документально, только по письменному запросу налогоплательщика.

Если жалобу налогоплательщика оставлена ​​без удовлетворения - такой налогоплательщик имеет право обратиться в суд.

По результатам рассмотрения судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении иска; отмены ППР и суммы налогового долга; или уменьшения сумм денежного обязательства. Решение, обжаловано в судебном порядке, не может быть потом рассмотрен в административном порядке в случае отрицательного результата.

Стоимость услуги Обжалование неправомерных НУР (налоговые уведомления-решение) - 2500.00 грн.

Срок исполнения - 5 рабочих дней

Заказать услугу

Стоимость: 2500.00 грн.