Кто имеет право проводить налоговые проверки в 2017 году?
С 01.01.2017 г. не предусмотрено право проведения налоговыми инспекциями документальных и фактических проверок налогоплательщиков. Соответствующие изменения в ст. 19-1 НКУ были внесены Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21.12.2016 года №1797-VIІІ.
Относительно функций государственных налоговых инспекций, то с 01.01.2017 г. их определяет статья 19-3 НКУ. Итак, теперь государственные налоговые инспекции:
осуществляют сервисное обслуживание налогоплательщиков,
осуществляют регистрацию и ведение учета налогоплательщиков и плательщиков единого взноса, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
формируют и ведут Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов, Единый банк данных о налогоплательщиках - юридических лиц, реестры, ведение которых возложено законодательством на контролирующие органы и выполняют другие функции сервисного обслуживания налогоплательщиков, определенные законом.
Организация проведения всех без исключения проверок налогоплательщиков с 2017 года будет происходить исключительно органами ДФС областного и центрального уровней.
С 01.01.2017 организации и проведения документальных и фактических проверок может быть осуществлено (в том числе издан приказ о проведении, оформлено направление (удостоверение), составлен акт (справку) и налоговые уведомления-решения, требования (решения) по уплате ЕСВ по их результатам) только органами ДФС областного или центрального уровня. Само решение о проведении документальной плановой, внеплановой и фактической проверки может приниматься не только руководителем органа государственной фискальной службы, а также его заместителем или уполномоченным лицом.