Государственная фискальная служба Украины ввела новый сервис по автоматическому заполнению декларации
Государственная фискальная служба Украины ввела новый сервис по автоматическому заполнению декларации
С целью повышения качества обслуживания налогоплательщиков и упрощения процедуры подачи налоговой декларации ГФС введен новый сервис в Электронном кабинете плательщика. Он предусматривает частичное автоматическое заполнение декларации об имущественном состоянии и доходах на основании учетных данных плательщика, сведений о полученных доходах, имеющихся в Государственном реестре физических лиц и сведений об объектах недвижимого или движимого имущества.
Воспользоваться указанным сервисом могут физические лица, которые в соответствии с законодательством обязаны подать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах, лица, имеющие право подать декларацию с целью получения налоговой скидки, и лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельностью.
Чтобы подать декларацию в электронном виде с использованием сервиса автоматического частичного заполнения, следует заблаговременно позаботиться о получении личного электронной цифровой подписи, который можно получить в любом аккредитованном центре сертификации ключей. С перечнем АЦСК можно ознакомиться в открытой части Электронного кабинета. Большинство АЦСК предоставляет такую услугу бесплатно.
Следует заметить, что информация из Государственного реестра физических лиц, на основании которой автоматически заполняется декларация, может быть не полной, поскольку в Государственном реестре не отображаются данные о доходах, полученных от физических лиц и иностранные доходы. Поэтому при заполнении декларации любое значение можно откорректировать в ручном режиме.
Заполнение декларации в Электронном кабинете позволит:
- сократить время и расходы на представление отчетности;
- минимизировать ошибки при заполнении декларации;